Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ мае правительство намерено внести поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие введение "европейского протокола". Эта система дает право потерпевшему в аварии обратиться за возмещением к своему страховщику, а участники мелких ДТП при обоюдном согласии смогут покидать место аварии.


Взгляд, 1 февраля 2006 г.

Европейское ОСАГО в России
1158 просмотров

Правительство и страховые компании окончательно запутали автовладельцев. Госдума никак не оставит в покое тарифы на ОСАГО, страховые компании пропагандируют некую "реформу автогражданки", а правительство собирается вносить поправки в закон. Очередные поправки в закон об ОСАГО обещают в мае. Если они будут приняты, то уже летом в России должны вступить в силу европейские стандарты ОСАГО.

Страховщики заговорили о европейском протоколе, и с тех самых пор, как в стране ввели обязательное автострахование. Система расчетов по программе европейского протокола дает право потерпевшему в аварии обратиться за возмещением к своему страховщику. Кроме того, участники мелких ДТП, не дожидаясь приезда сотрудников ГАИ, при условии обоюдного согласия с обстоятельствами происшествия могут покинуть место аварии. В Европе эта система работает уже десять лет. Наши - только опомнились.

Срыв царапинки

Прямое урегулирование убытков так до сих пор не вступило в силу. Этому мешали многие обстоятельства: то страховщики вдруг сами почему-то оказывались не готовы к этой системе, то необходима была оценка правительства. В итоге в декабре прошлого года семь крупных российских страховых компаний ("АльфаСтрахование", "РЕСО-Гарантия", "Согласие", "Русский мир", "РОСНО", "Ингосстрах", "Росгосстрах") в порядке эксперимента создали пул по взаимному урегулированию убытков.

Но эксперимент не удался - РОСНО перестаралось с рекламной акцией "реформы автогражданки". Теперь, если все пройдет удачно, в мае поправки в закон об ОСАГО внесет правительство. Однако к столь скорому изменению привычных процедур в автостраховании не готовы ни сами страховщики, ни автовладельцы, ни даже сотрудники ГАИ.

Классическая схема получения выплат по ОСАГО в России выглядит так. Случилось ДТП. Жертв и пострадавших нет. Вызывают сотрудников ГАИ, которые определяют виновных, составляют протокол. С этими бумажками необходимо отправиться в свою страховую компанию, потом в компанию виновника ДТП, которая должна осмотреть машины с помощью независимой экспертизы.

Только после того как страховая компания виновника признает своего клиента виновным в ДТП, она принимает все документы и оформляет выплату. Вся эта процедура только на бумаге выглядит коротко, в нескольких предложениях.

На самом деле она отнимает у страхователя (владельца авто) не менее двух недель. Закон требует от страховщика выплатить возмещение ущерба автовладельцу в пятнадцатидневный срок, или компания должна предоставить к этому сроку мотивированный отказ. Но статистика рынка показывает, что в среднем процедура получения выплаты занимает 21 день.

После же внесения поправок в закон об ОСАГО, если в ДТП никто не пострадал, то оно не будет регистрироваться в Госавтоинспекции. (Следует отметить, что такой же порядок был до введения автогражданки).

Это значит, что водителям не придется стоять в очередях в отделениях ГАИ, а самим гаишникам - выезжать на место происшествия. Тем более что они постоянно жалуются на то, что из-за "каждой царапинки приходится срываться на место происшествия".

Кроме того, кардинально поменяется система выплат. Потерпевший будет обращаться за выплатой в свою компанию. Она возместит ущерб пострадавшему, а ей, в свою очередь, заплатит страховая компания виновника.

Облегчение мошенникам

До сих пор введению европротокола мешало российское законодательство. Теперь закон об ОСАГО будет перестроен именно под "протокольную" систему выплат. Но, судя по всему, даже это не поможет российскому страховому рынку быстро перестроится на новую систему.

Для вступления европейского протокола в действие "недостаточно только поправок в закон об ОСАГО", сообщил газете член правления страховой группы "КапиталЪ" Дмитрий Боткин.

"Стоит усовершенствовать Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения, - поясняет он. - Необходимо еще добавить и работу по созданию единых стандартов расчета ущерба, выпустить справочники с ценами на запчасти и ремонтные работы с учетом региональных особенностей и единый реестр экспертов-техников".

Все дело в том, что, по словам руководителя проектов ОСАГО группы "АльфаСтрахование" Дениса Макарова, введя систему прямого урегулирования убытков, страховщики столкнутся с множеством проблем. Главная из них - взаимодействие страховых компаний: сейчас нет механизма гарантий возмещения ущерба. "Эту проблему можно как раз решить, например, путем создания единого гарантийного депозита", - считает Макаров.

И даже глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев считает, что хоть введение европейского протокола - хорошее дело, торопиться и здесь не стоит. "Страховой рынок не сможет, да и не должен так быстро перестроиться на новую систему, - подчеркнул глава страхового ведомства. - Прошлым летом звучала цифра 2-3 года, в течение которых нужно было как следует подготовиться к европейскому протоколу".

За этот период, по его словам, как раз и будут созданы единые стандарты оценки имущественного ущерба и вреда здоровью, единый клиринговый центр для расчета между автостраховщиками.

"И самое важное - рынок должен устояться, - подчеркивает Ломакин-Румянцев. - Для этого мы и собирались предъявлять новые требования к резервам и собственным средствам страховщиков, чтобы на рынке не оставалось финансово неустойчивых компаний. Переход же на совершенно новую систему работы без подготовки приведет к обратному и обесценит саму идею европейского протокола".

Страховщики опасаются мошеннических действий. "Введение европейского протокола облегчит жизнь не только водителям, но и мошенникам", - пояснил Денис Макаров.
 
Эмилия КАЗУМОВА


  Вся пресса за 1 февраля 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт